Гайдук, Дмитрий Александрович
Учился в Харьковском университете на факультете иностранных языков (немецкий язык), 1987—1998 жил в Полтаве, затем в Москве. С 1992 года работал переводчиком, редактором, составителем энциклопедий в издательствах «Миф» (Москва), «София» (Киев) и «Ультра.Культура» (Москва), музыкальным рецензентом на Ozon.ru[1]
Основные работы: «Мистики XX века», «Энциклопедия суеверий», «Энциклопедия предсказаний», «Энциклопедия конопли» (не издана), «Магия в теории и на практике» Алистера Кроули (перевод, предисловие, комментарии).
Проект «Растаманские народные сказки» существует с октября 1995 года, посвящён собиранию и обработке фольклора потребителей конопли. Сборники растаманских сказок издаются с 1998 года, наиболее известные издания — «Растаманские народные сказки» (Ростов-на-Дону, Феникс, 2000) и «Растаманские сказки и всё такое» (М., «Ультра. Культура», 2005). Интернет-сайт проекта (rastaman.tales.ru) открылся в январе 1999 г. и является одним из старейших литературных проектов в Рунете. С 2001 года издаются также аудиоверсии растаманских сказок в исполнении Дмитрия Гайдука с музыкальным сопровождением (DJ Kayla Cariapadas, DJ Голландец и др.) — этот жанр идентичен англоязычному «spoken word». Гайдук регулярно гастролирует с выступлениями по городам России, Украины и других стран.
Параллельные проекты: «Джа-Будда и его джатаки» (начат в 1997, издан М., «Кайя»[2], 2004); «Конопляные джунгли» (1999—2000) — одна из первых оплачиваемых регулярных авторских колонок в Рунете, выходила на сайте High.Ru (материалы изданы М., «Кайя», 2004); «Цывильные сказки» (начат в 1992 году, издан в сборнике «Растаманские сказки и всё такое», М., «Ультра. Культура», 2005), «Сказки народов мира» и др.
Кроме того: пьесы («Сцены из Ветхого Завета» (1997, премия «Тенета-98»[3]), философская эссеистика («Фаллософия» (1996, 1999) и др.).
По мнению поэта и критика Дарьи Суховей,
Его тексты выстроены в духе буддийских коанов; он же носит прическу с косичкой. Известность Гайдук получил благодаря публикациям в Интернете и был одним из первых русских авторов, обязанных своей известностью именно Интернету[4].
Однако есть сведения, что его тексты довольно широко распространялись самиздатом перед глобальной интернетизацией. Наблюдались даже отпечатанные на машинке копии произведений Гайдука. Также он был довольно распространен по FIDO.