Одностороннего прекращения огня со стороны украинских подразделений, задействованных в АТО, больше не будет. Об этом вчера, 7 июля, во время общения с журналистами в зоне проведения АТО заявил министр обороны Украины генерал-полковник Валерий Гелетей, сообщает пресс-служба Минообороны.
«Президент Украины заявил об этом однозначно. Теперь любые переговоры возможны исключительно после окончательного сдачи оружия членами НВФ», - подчеркнул министр.
Руководитель военного ведомства продемонстрировал представителям СМИ оружие и боеприпасы, изъятые у членов незаконных вооруженных формирований во время освобождения города Славянск. «Это - противотанковые управляемые ракеты, предназначенные для поражения танков и бронированной техники. Их меньший аналог - «Фагот», огнеметы производства 2002 года, переносные зенитно-ракетные комплексы, пусковые механизмы и ракеты к ним», - отметил глава оборонного ведомства во время демонстрации образцов оружия.
Гелетей сообщил, что сейчас многие автомобильные дороги заминированы. Речь идет о трассе Славянск - Краматорск, Славянск - Артемовск. «Многие мины и снаряды, которые не сработали, лежат прямо на обочине и проезжей части. Существует вероятность их детонации, поэтому мы принимаем меры для максимального быстрого разминирования и обезвреживания мин и боеприпасов. С этой целью практически круглосуточно к выполнению задач привлечены определенные подразделения соответствующего профиля», - сообщил министр.
Как ранее сообщал ForUm, Трехсторонняя контактная группа призвала к срочным действиям по мирному урегулированию кризиса в Украине.
В ночь на 1 июля, Порошенко по итогам заседания Совета национальной безопасности и обороны принял решение остановить действие режима одностороннего прекращения огня на Донбассе.
1 июля на Донбассе возобновлена активная фаза антитеррористической операции.
Ранее Порошенко заявлял, что готов вернуться к режиму прекращения огня, как только будет подтверждение о его соблюдении в двустороннем формате, а также при условиях освобождения всех заложников и установления контроля над границей при мониторинге ОБСЕ.