Бывший майор Госохраны Николай Мельниченко рассказал, как впервые спрятался в кабинете экс-президента Леонида Кучмы и почему решил подложить диктофон под его диван. Об этом он заявил в интервью « Сегодня ».
На вопрос о том, страшно ли было заходить к экс-президенту, Мельниченко ответил: «Очень страшно. И день помню, и месяц, и год... Страшно было, когда я спрятался в шкафу в кабинете Кучмы».
«В кабинете были встроенные шкафы и в них – фальшь-панели. И я, как истинный служака, не раз указывал на то, что в охране Кучмы много дыр… Однажды нашел изъян в системе охраны Кучмы – этим изъяном стала ниша в шкафу, где я спрятался. До этого я неоднократно докладывал о том, что в кабинете президента есть уязвимые места, что туда может войти посторонний, но реакции не было. И я решил там сам спрятаться, чтобы проверить – может ли в нише находиться человек. И тут вдруг вошел Кучма. Я этого не ожидал. А выйти было неловко, и я решил просто пересидеть, а потом, когда Кучма уйдет, выйти», - рассказал Мельниченко.
«И вот я выйти не могу, а Кучму вижу и слышу все, что происходит в его кабинете. После этого у меня было желание его пристрелить..! По телефону были разговоры, и так, люди приходили, уходили... У меня все внутри перевернулось... Разговоров было очень много: дерибан, сколько стоит та или иная должность, сколько – за назначение, сколько за дискредитацию, это же все было во время подготовки к выборам. У меня был шок... Понимаете, я верил Леониду Даниловичу, верил в Леонида Даниловича, свято верил... И тут такое! Это кардинально поменяло мой менталитет, судьбу, вызвало депрессию», вспоминает Мельниченко.
«Если бы я так ревностно не относился к службе, то не был бы в том шкафу. А не был бы в шкафу – не узнал бы, кто на самом деле Леонид Данилович. И не было бы всего остального...», - говорит экс-майор.
Как сообщал ForUm , Генеральная прокуратура возбудила в отношении бывшего Президента Кучмы уголовное дело.
По словам первого заместителя генпрокурора Рената Кузьмина, Кучма подозревается в превышении власти, дачи незаконных распоряжений руководству МВД, приведших к убийству журналиста Георгия Гонгадзе.
После допросов в ГПУ Кучма заявил, что очной ставки с Мельниченко не будет.