Экс-майор Госохраны Николай Мельниченко может отказаться давать показания в суде по делу об убийстве Георгия Гонгадзе. Об этом он заявил газете «Коммерсант-Украина», комментируя сообщение ГПУ о завершении следствия по делу Алексея Пукача и выдвижение ему обвинений в деле об убийстве Гонгадзе.
Мельниченко уверен, что в вопросе поиска заказчиков преступлений уже можно поставить точку.
«17 сентября – последний день, когда можно предъявить обвинение заказчикам. Если это не будет сделано до этого дня, они не будут наказаны никогда», – заявил Мельниченко.
Сам он проходит по делу Пукача в качестве свидетеля.
«Я нахожусь под охраной СБУ как свидетель, я передал записи для проведения экспертизы, которая подтвердила, что в них нет монтажа», – рассказал о своем участии в расследовании бывший майор Госохраны.
Однако сказать, что он доволен ходом следствия, господин Мельниченко не может.
«Следствие могло бы быть более эффективным. Не было поддержки со стороны руководства страны – оно не помогало и не ускоряло его продвижения, – заявил Мельниченко и добавил: – Я не исключаю, что вообще откажусь давать показания в суде».
Объяснить, чем вызвано нежелание подтвердить свои показания в суде, он не захотел.
Как известно, 29 ноября 2000 года были обнародованы «пленки Мельниченко» – аудиозаписи разговоров в рабочем кабинете Президента Леонида Кучмы, сделанные майором Госохраны Николаем Мельниченко.
В одном из фрагментов обсуждались Георгий Гонгадзе и способы его физического устранения. В записях слышны голоса, похожие на голоса Леонида Кучмы, бывшего главы Администрации Президента Владимира Литвина, экс-председателя СБУ Леонида Деркача и бывшего главы МВД Юрия Кравченко.