Факт более чем красноречивый: пока Крым был в составе Украины, никакого теракта в нем не произошло. Как только туда пришла Россия – началось...
Даже если окажется, что керченский стрелок был всего лишь психически проблемным подростком – последователем безумцев школы «Колумбайн» (массовое убийство в американской школе «Колумбайн» в 1999 году в штате Колорадо, совершенное двумя подростками, учениками школы), ответственность с оккупационной российской власти это не снимает. Очевидно, что к трагедии привела именно атмосфера ненависти, которую насаждают оккупационные органы власти в Крыму. Такое мнение высказал заместитель министра информационной политики Украины Дмитрий Золотухин в Facebook. Ведь уже через 20 минут после получения информации о трагедии российские журналисты и ведущие вспомнили и про «укроДРГ», и слова российских силовиков Патрушева и Клинцевича о «дестабилизации в Крыму», и даже то, что колледж находится на дороге к Керченскому мосту...
То есть, ложь и бред продолжает литься на головы жителей оккупированных территорий и калечить психику и жизнь людей. По предварительным данным, в результате теракта в колледже в Керчи, погибли 19 человек, еще около 50 пострадали, большинство из них – подростки.
Крымский «Колумбайн», вид сбоку
У предполагаемого убийцы Владислава Рослякова, который устроил взрыв и стрельбу, а потом якобы совершил самоубийство, говорят, было два аккаунта ВКонтакте. И фотографии, которые он размещал там, более чем ярко свидетельствуют об интенсивность «промывания мозгов» в условиях оккупации. На одной странице в социальных сетях студента, который назвался Владислав Рейх, – сплошные панковские, анархистские посты, репосты «новороссийских» и антиукраинских плакатов, а также посты а-ля «Колумбайн». Парень был зачислен в колледж в 2015 году, в 2018-м он уже получил разрешение на ружье 12-го калибра. Все шло к тому, что когда-нибудь это ружье выстрелит...
«Это настоящий теракт! Как положено! Как в Беслане», – кричала в телефон на одном из видео директор колледжа Ольга Гребенникова. Конечно, тут не место злорадству, но, согласитесь, весьма красноречивая реакция шокированного человека.
«Руководство Украины, прежде всего, должно выразить соболезнования семьям погибших и морально поддержать тех, кто пострадал в результате этого чрезвычайного происшествия. Ведь несмотря на то, что эти люди проживают на временно оккупированной территории, они граждане Украины (хотя, возможно, часть студентов могла приехать из России). Но и их семьям мы также соболезнуем, ведь речь идет о мирных людях, юношах и девушках», – отметил в комментарии Укринформу экс-депутат, председатель Всеукраинского общественного правозащитного движения «Сила права» Андрей Сенченко.
При этом он напоминает, что согласно Женевской конвенции, именно оккупационная власть отвечает за безопасность граждан на аннексированных территориях. «Поэтому, идет ли речь об аварии техногенного характера, или о теракте, ответственность полностью лежит на российской стороне! И украинская власть должна напоминать об этом на всех международных площадках. Хотя в цивилизованном мире это и так прекрасно понимают», – убежден Андрей Сенченко.
По словам правозащитника, нужно учитывать несколько важных обстоятельств. Во-первых, Россия – это страна, которая длительное время участвует во многих международных конфликтах. Во-вторых, Москва ведет довольно жесткую внутреннюю политику на своей территории, что и провоцирует стойкую террористическую угрозу в России и, соответственно, – на захваченных ею территориях, которые из-за аннексии временно стали частью подконтрольного ей пространства. После чеченских войн, событий в Сирии, в Крыму, на Донбассе, в связи с массированной пропагандой и самоизоляцией, в российском обществе нарастал психоз. Тут не то, что у незрелого подростка «крыша» съедет!
В последнее время произошло много вещей, которые не нравятся кремлевской верхушке. Речь и о ситуации в ПАСЕ, и о расследовании отравления в Британии, и о предварительном решении Константинопольского патриарха о предоставлении нашей церкви Томоса, и отмене церковного акта трехсотлетней давности. И по мнению Сенченко, это очень вредит идеологическим схемам Кремля. «А ради этих схем и имперских амбиций российская власть ни перед чем не остановится. Российская верхушка вполне способна на такие громкие провокации для того, чтобы потом использовать это как повод для эскалации, «моральные тормоза» у них полностью отсутствуют», – говорит правозащитник.
Без терактов Россия существовать не может
Его мысль развивает Юрий Бутусов, военный эксперт, главный редактор «Цензор. NET»: «Есть страница в соцсети Владислава Рослякова, убийцы, исполнителя и организатора теракта, которого таковым называют и росСМИ, и российские правоохранительные органы. Если убивал действительно Росляков, а не какие-то российские агенты (о них также сообщали, мол, были и другие террористы), если это не очередная провокация российских спецслужб для запугивания собственного населения, то имейте в виду, что у подростка на страницах соцсетей есть портреты Путина, всевозможный «Крымнаш» и полная поддержка российской оккупации – так что парень совершенный продукт путинской террористической системы».
Безусловно, Украине нужно показывать всему миру страницы соцсетей Владислава Рослякова и обращать внимание на те фактические показания, которые освещают росСМИ. «Очевидцы, например, утверждают, что был не один террорист, а было несколько. Российские правоохранители утверждают, что был один, но он застрелился – очень удобно, между прочим, потому что даже не у кого спросить, почему ты это сделал, кто тебе подсказал...» – говорит Юрий Бутусов.
По его словам, все это очень похоже на типичную российскую провокацию по созданию искусственных терактов против собственного населения для того, чтобы запугивать общество и отменять любые гражданские свободы под видом борьбы с терроризмом. То есть, это такая же схема, которую использовал Путин, чтобы прийти к власти (речь идет о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске).
«Как только социальные проблемы, безработица, уничтожение сельского хозяйства, системные проблемы в энергетике начали людям раскрывать глаза: оккупация – не для того, чтобы людям лучше жилось, а это просто личный пиар-проект Путина, где люди просто разменная монета. Но как только это стало очевидно – сразу произошел теракт. Украину привязать было очень трудно, поэтому нашелся какой-то страшный террорист-одиночка. А теперь – вводится армия и активизируются спецслужбы. Думаю, что это не последний теракт в Крыму. Россия – такая страна, где теракты повсеместны, регулярны, без терактов Россия существовать не может. Потому что только пока в России кого-то убивают или что-то взрывается, Путин-спаситель может хоть каким-то образом быть героем в глазах россиян», – комментирует эксперт.
«С позиции России логично показать наличие «украинского следа» в керченском нападении, чтобы не признавать вину своих чиновников и правоохранителей в оккупированном Крыму, однако найти этот след будет трудно», – прокомментировал Укринформу эксперт Украинского института будущего Игар Тышкевич.
Он напомнил, что за все годы, когда Крым был в составе независимой Украины, на его территории не произошло ни одного теракта. «Обратите внимание, как только Крым попал в Россию, там начались проблемы с терроризмом. В Абхазии, Осетии, так называемых «Л/ДНР» и на других территориях, куда пришла Россия со своим «спасением», – там обязательно происходили теракты. В таком случае Курт Волкер, возможно, прав, говоря о том, что, очевидно, самая большая опасность от защитников русского языка идет именно для тех, кто говорит на русском языке», – отметил эксперт.
По его мнению, поскольку в Керчи пострадали люди, которых Украина совершенно законно считает своими гражданами, она должна настаивать, чтобы оккупанты предоставили результаты расследования. «Но в любом случае, независимо от результатов расследования, государство, которое оккупировало Крым, несет ответственность за этот теракт», – подытожил Тышкевич.