Болгария приостановила действие соглашения с российской компанией «МиГ» на общую сумму $49,7 миллиона из-за жалобы украинской компании «Укринмаш».
Об этом говорится в сообщении на сайте министерства.
По информации ведомства, 19 декабря украинская государственная компания «Укроборонпром» из холдинга «Укринмаш» подала жалобу в Комиссию по защите конкуренции против решения №129 Министерства обороны Болгарии от 6 декабря 2017 года на обслуживание истребителей МиГ-29.
В соответствии с этим решением, в течение 4 лет Россия должна была обеспечивать техническую поддержку 15 истребителей МиГ-29. Министерство обороны Болгарии пояснило, что выбрало процедуру прямых переговоров с концерном «МиГ», потому что только российская компания имеет лицензию, производит оригинальные запчасти и имеет возможность ремонта МиГ-29, передает Европейская правда.
«В результате жалобы украинской государственной компании и блокирования процедуры обслуживание самолетов прерывается. Предусмотренные средства возвращаются в государственный бюджет, и для получения новых средств на ремонт и обслуживание болгарских самолетов потребуется не менее 3-4 месяцев. Жалоба была подана без штрафных санкций, что говорит о том, что единственной целью было заблокировать процедуру», - говорится в сообщении.
Министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов в среду провел специальную пресс-конференцию, на которой назвал действия украинской стороны «преднамеренным саботажем», сообщает БГНЕС.
«Нам еще предстоит выяснить, каковы причины этого действия – какие-то политические или экономические мотивы тех, кому не нравится решение министерства не искать посредников, в отличие от предыдущих сделок о ремонте МиГ. Это еще предстоит уточнить, и я надеюсь, что компетентные органы выполнят свою работу. Но на практике это возвращает нас на 3 месяца назад», - сказал Каракачанов.
Он также заявил, что украинская компания не имеет ни лицензии, ни возможностей производить ремонт МиГ-29.
Каракачанов сказал, что одна и та же компания несколько месяцев назад подала апелляцию на контракт на ремонт вертолетов Ми-17 и таким же образом прекратила процедуру.
«Вот почему я говорю, что это саботаж. Потому что после аналогичного опыта несколько месяцев назад вы делаете вторую попытку очень четко зная, что не можете участвовать в такой процедуре, и вам не может быть поручено выполнение такого контракта из-за отсутствия лицензий и технических возможностей», - сказал министр.