Мать Гонгадзе упрекает Ющенко

📅 03.04.2006    🕐 19:59

Мать жуналиста Георгия Гонгадзе Леся Гонгадзе уверена, что дело об убийстве ее сына не продвинулось за время президентства Виктора Ющенко.

Об этом она заявила в интервью журналу «Профиль-Украина», опубликованном 3 апреля.

Так, относительно того, что по ее иску в Европейский суд по правам человека, который Гонгадзе намерена подать по окончании процесса в Украине, будет отвечать уже другая власть, не экс-президент Леонид Кучма, а нынешний глава державы Ющенко, она ответила: «Начнем с того, что мой сын пропал, когда Кучма был президентом, Ющенко - премьер-министром, а Тимошенко - вице-премьером. С тех пор уже дважды сменился парламент, в стране новый Президент. Юля (Тимошенко) второй раз хочет идти в премьеры. А дело Гонгадзе в каком состоянии было, в таком и остается. Я прошу прощения у Леонида Кучмы, что я о нем плохо говорила».

«Я тогда думала, что Президент всесилен и это он тормозит дело. А теперь я поняла, что Кучма такой же, как и все остальные наши президенты. Он не был свободным человеком. Если уже второй Президент ничего не может сделать, значит, что-то в этой стране ненормально», - добавила Гонгадзе, передает «УНИАН».

Также, по ее словам, и по делу журналиста Руслана Антоника: «Я обращалась к Президенту Ющенко... Ющенко и мне, и маме Антоника пообещал, что поспособствует его освобождению, но все не может этого сделать. Если не может, пусть не обещает. Тогда народ поймет, что Президент у нас не имеет никакого влияния, что это всего лишь свадебный Президент».

28 декабря 2000 года Печерский райсуд Киева признал журналиста Народного телевидения Украины Антоника виновным в убийстве зятя на то время советника Президента Анатолия Гальчинского Петра Тычинского и осудил его к 13 годам заключения в колонии усиленного режима.

«Ющенко очень много теряет в глазах украинцев из-за дела Гонгадзе, оно - как лакмусовая бумажка для власти. И потеряет еще больше», - заявила Гонгадзе.

«Я уже не раз говорила, что ни у меня, ни у моей невестки Мирославы нет цели получить материальную сатисфакцию от Украины. Просто я лично хочу, чтобы Европейский Союз, к которому я буду обращаться, повлиял на психологию этих должностных лиц. Для них это будет поводом подумать о том, что завтра они могут оказаться на моем месте. В цивилизованной Европе есть хоть какие-то законы, и я хочу, чтобы хоть одного из наших манкуртов, сидящих в судах, прокуратурах, милиции, наказали», - отметила Гонгадзе.

Кроме того, мать журналиста призналась, что в связи с этим делом у нее также сложно складываются отношения с родственниками: «Три года назад (во Львовской области) пропал 17-летний сын моего племянника. Через полгода нашли скелет в километре от дома. Рядом лежала его одежда, в курточке были деньги, ключи, которые даже не заржавели. У меня нет сомнений, что тело подбросили. Потом два года тело держали в морге и не проводили исследование на ДНК. После моего обращения к Президенту Ющенко была проведена экспертиза, которая дала положительные результаты. Тело похоронили. Но дело закрыли за отсутствием состава преступления. А ведь за месяц до убийства ко мне на работу приходил мужчина, слова которого я расценила как угрозу физического уничтожения моей семьи. Но кому что докажешь? Теперь и родня от меня отвернулась. Боятся меня».

Говоря о результатах последней экспертизы тела ее сына, Гонгадзе отметила, что ни ей ни ее адвокату Андрею Федуру «никто их не предоставил. В прокуратуре ответили, что эти результаты находятся в суде».

На сомнения Гонгадзе в том, что тело принадлежит ее сыну, по ее словам, «суд никак не отреагировал». «Это не суд, а насмешка над людьми», сказала она.

Как сообщалось, адвокат Федур заявил 29 марта, что Генеральная прокуратура Украины отказала Гонгадзе в ознакомлении с результатами экспертизы фрагментов “таращанского тела”, которую проводил институт судебной медицины университета Мюнхена, от 25 января 2006 года.

Позже в тот же день Генпрокуратура сообщила, что предоставит возможность Гонгадзе ознакомиться с материалами экспертизы, проведенной в Германии


Главные новости

2001 — 2025 © ForUm.